Главная

 Презентация

 Технические характеристики

 Технологии

 Применение

 Планирование работ

 Оборудование и принадлежности

 Реализованные проекты

 Ежегодные бюллетени

 Публикации

 Опросный лист





Видео

Реализованные проекты | Работы по реконструкции Рижского канала

Работы по реконструкции Рижского канала

Введение

Город Рига-столица Латвии, неповторимый современный город, история которого насчитывает более восьми веков. Старый город окружен городским каналом, современный облик которого, сформировался после 1857 года, когда были снесены земляные валы, а на их месте появились административные здания, бульвары и парки. Протяженность Рижского канала составляет 3,2 км, а глубина – 2 м. Берега канала соединяют 16 мостов различной ширины.

Однако, регулярная чистка канала не проводилась с 30-х годов двадцатого века, канал обмелел, старые дубовые доски обветшали от времени, а эрозия берегов ставила под угрозу 300-летние деревья, растущие на берегах.

Муниципалитетом города был принят план по проекту финансированию реконструкции городского канала. Проект реконструкции включал различные виды дноуглубительных работ, удаление мусора, укрепление берегов стальными шпунтами и деревянными сваями.

Основные проблемы

Выполнение работы осложнялось условиями, в которых она должна выполняться, а также разнообразием рабочих операций. Необходимо было найти техническое решение для выполнения дноуглубительных работ в ограниченном пространстве на мелководье, включая работу под мостами, а также учитывая, что пульпа должна откачиваться на расстояние до 1,5 км. Другая проблема заключалась в расположении городского канала. В условиях центра города и исторического парка, расположенного вокруг канала невозможно производить какие-либо работы, включая установку свай и транспортировку. Муниципалитет города и экологические ведомства запретили использование любых видов транспорта на территории парка.


Установка металлического шпунта машиной Watermasrter

Технические решения и подрядчики

Работы по реконструкции выполнялись двумя местными подрядными организациями, использовавшими различные подходы для решения поставленных задач. Кроме компании BGS (Латвия), в работе принимала участие другая компания, начавшая выполнение проекта на год раньше Они использовали обычные земснаряды, выпущенные в 70-х годах. Массивные стальные трубы, смонтированные на плавучих понтонах, занимали практически все водное пространство. В связи с этим невозможно было использование оборудования на полную мощность, а вследствие этого неэффективно. Другие факторы, такие как большие габариты, низкая мобильность, высокое потребление топлива, существенно осложняли работу. Для выполнения работ по забивке свай, а также с использованием экскаватора, необходимо было привлечение другой строительной техники. В такой ситуации, успешное и своевременное выполнение проекта находилось под угрозой срыва и руководителем работ было принято решение пригласить нашу компанию для продолжения проекта. Проанализировав результаты работы другого подрядчика, стало ясно, что для успешного завершения проекта нам нужна многофункциональная и мобильная машина, по нашему мнению, наилучшим решением будет привлечение для выполнения работ земснаряда Watermaster Classic, выпущенной финской компанией Aquamec.

Наша часть работы включала проведение дноуглубительных работ и откачку более 10 000 м? пульпы, укрепление существующей 500 метровой стенки и забивка деревянных свай по всей длине, а также выравнивание спусков и удаление грязи с дна канала. Срок завершения работ – 6 месяцев с начала выполнения. Работа производилась двумя машинами Watermaster. Одна из них выполняла дноуглубление канала, а другая обеспечивала выполнение остальных операций: забивку деревянных свай и установку металлических шпунтов, экскаваторные работы и планирование местности. Все работы выполнялись с водной территории, что было непременным условием. Для успешной реализации работ применялось новое оборудование – Копер Movax для установки шпунта , который был специально разработан для машины Watermaster, но может быть смонтирован и на обычный экскаватор.


Watermaster устанавливает деревянные сваи

Конкурентноспособность, экологические аспекты

Реконструкция Рижского канала стала хорошей проверкой эффективности работы различных типов машин для дноуглубительных работ – финской машины Watermaster и традиционных земснарядов.

Рентабельность

Расход горючего у обычных дноуглубительных машин был как минимум в 3 раза выше по сравнению с машиной Watermaster. Обслуживающий персонал – 10-12 человек в каждой смене в отличие от Watermaster, экипаж которого составляет всего 3 человека – 1 оператор и 2 помощника. Мобильность и способность выполнять все поставленные задачи – в отличие от других машин, делает эту машину незаменимой при выполнении работ в ограниченном пространстве – под мостами и на мелководье.

Дноуглубительные работы

При высокой производительности машины Watermaster расстояние, на которое может откачиваться пульпа достаточно значительное – до 1 км, что позволяет выполнять загрузку на баржи за один прием. Обычные земснаряды откачивать пульпу на более короткое расстояние – ее приходится удалять в два приема. Имея очень широкий спектр дополнительного оборудования, машина Watermaster может выполнять всю работу, только меняя требуемые приспособления. Замена оборудования выполняется легко и быстро. Традиционные земснаряды производят работы только одного направления - одни выполняют только дноуглубление, другие – забивку свай, а третьи могут выполнять экскаваторные работы только с суши.

Визуальный и эстетический аспект

Конструкция и форма машины Watermaster прекрасно вписывается в окружающий ландшафт, некоторые люди даже не замечают работу этой машины ( особенно дноуглубление), в то время как обычные земснаряды, имеющие обширную сеть трубопроводов, занимают огромную водную территорию и создают сильный шум.

Экономия времени

Даже если не принимать во внимание финансовый аспект реконструкции рижского канала, эта работа показала преимущества технологии Watermaster по сравнению с обычными методами. Объем работ, выполненный с применением этой машины составил всего 4 месяца, в то время, как другим машинам для завершения операций на своем участке потребовалось бы не меньше 18 месяцев.

Инга Кирвеле, компания BGS, Латвия.


Конечные результаты

Представительство финской компании "Аквамек" по странам СНГ
125040, Москва, ул. Скаковая, 17.
Тел.: (495) 945-15-51, факс: 945-15-45
E-mail: meta@mcn.ru